Воспитательная работа
Воспитание обучающихся в Университете носит системный, плановый и непрерывный характер.
Воспитательная работа с обучающимися осуществляется в тесном взаимодействии с отделом организации воспитательной работы согласно утвержденной концепции воспитательной деятельности, рабочей программы воспитания, календарным планом воспитательной работы.
Основным средством осуществления данной деятельности является воспитательная система и соответствующая ей рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, составляющие часть образовательной программы, разрабатываемой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Цель воспитательной работы:
- создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии;
- подготовка творчески мыслящих и гармонично развитых специалистов, обладающих профессиональными навыками и высокими гражданскими качествами.
Задачи воспитательной работы:
- развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
- приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности;
- воспитание положительного отношения к труду, воспитание социально значимой целеустремленности и ответственности в деловых отношениях;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- выявление и поддержка талантливых обучающихся, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
- формирование культуры и этики профессионального общения;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
- повышение уровня культуры безопасного поведения;
- развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации, коммуникации; умения работать в команде) и управленческих способностей (навыков принимать решения в условиях неопределенности и изменений, управления временем, лидерства, критического мышления).
Воспитательная работа кафедрой гражданского права осуществляется планомерно и является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов в современных условиях.