Среднее профессиональное образование (колледж)
40.02.04 Юриспруденция
C 2024 года Российский государственный университет правосудия имени В.М. Лебедева осуществляет прием на новую специальность 40.02.04 Юриспруденция, утвержденную приказом Министерства просвещения РФ от 27.10.2023 № 798 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция».
Сроки обучения:
- на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев;
- на базе среднего общего образования 1 год 10 месяцев.
Квалификация: юрист
Преимущества:
- поступление по среднему баллу аттестата без вступительных испытаний и результатов ОГЭ.
- возможность поступления на программы высшего образования в Университет по внутренним вступительным испытаниям на ускоренных сроках;
- отсрочка от призыва в армию.
Возможные места работы:
- правоохранительные органы;
- органы судебной системы;
- органы государственной и муниципальной власти;
- юридические организации;
- кадровые службы организаций;
- исправительные учреждения Министерства юстиции РФ;
- коммерческие организации.
В рамках специальности 40.02.04 Юриспруденция обучение ведется по следующим направлениям:
1. Юрист в сфере социального обеспечения
Основные виды деятельности:
- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Социального фонда Российской Федерации.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- реализация правовых норм в социальной сфере;
- выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
- государственные и муниципальные полномочия по социальной защите населения.
2. Юрист в сфере судебного администрирования
Основной вид деятельности − организационно-техническое обеспечение работы судов
Область профессиональной деятельности выпускников:
- организационно-административная деятельность по созданию условий для осуществления правосудия в Российской Федерации;
- правовое, информационное, организационно-техническое обеспечение судебной деятельности;
- реализация правовых норм в социальной сфере;
- выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
- государственные и муниципальные полномочия по социальной защите населения.
Прием документов у поступающих в Университет по всем специальностям проводится на основании личного заявления (далее по тексту – заявление о приеме) и осуществляется в следующие сроки:
По виду финансирования (на все специальности) |
Дата начала приема документов |
Дата окончания приема документов |
на места бюджетного финансирования |
20 июня 2025 г. |
15 августа 2025 г. |
на места по договорам об образовании |
20 июня 2025 г. |
15 августа 2025 г. |
Представление поступающими заявления о согласии на зачисление (всеми поступающими) и издание приказов о зачислении осуществляется в следующие сроки:
По виду финансирования (на все специальности) |
Дата окончания приема заявлений о согласии на зачисление |
Дата издания и объявления приказа о зачислении |
на места бюджетного финансирования |
15 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени), на свободные места при отказе лиц, прошедших по конкурсу, от зачисления - 22 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) |
18 августа 2025 г.,
на свободные места при отказе лиц, прошедших по конкурсу, от зачисления - 25 августа 2025 г. |
на места по договорам об образовании |
15 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) 26 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) |
18 августа 2025 г.
28 августа 2025 г.
|
При подаче заявления (на русском языке) о приеме поступающий предъявляет следующие документы:
− оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
− оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее вместе – документ об образовании);
− 4 фотографии (3х4 см черно-белые, матовые, без уголка);
− страховой номер индивидуального лицевого счета;
− имеющим средний балл документа об основном общем образовании 5,0 - заверенную печатью образовательного учреждения выписку с годовыми отметками за 8 класс.
Поступающие помимо документов, указанных в правилах приема, вправе при подаче документов представить в ПКФ:
– оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений,
− документы, подтверждающие преимущественные права,
− копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Подача документов в электронной форме
Ссылка на Личный кабинет поступающего размещается на официальном сайте Университета и подсайтах филиалов. Документы, необходимые для поступления, сканируются (фотографируются) с целью получения цветного или черно-белого изображения в форматах *.pdf или *.jpg и загружаются через Личный кабинет поступающего. Фотография, отправляемая в электронном виде, должна соответствовать следующим требованиям:
- ориентация фотографии – книжная;
- монотонный светлый фон – серый, белый;
- лицо на фотографии занимает большую часть кадра, около 70-80%, в кадр попадает верхняя часть плеч;
- положение головы – анфас, взгляд направлен строго вперед, волосы не должны закрывать лицо;
- освещение равномерное, фотография должна быть четкой, не допускается наличие теней, противоестественных оттенков кожи, бликов, эффекта красных глаз.
Не принимаются: чересчур осветленные или затемненные фотографии,
в головном уборе, с использованием художественных или любых других фильтров, искажающих фотографию, сканированные изображения фотографий с бумажного или других носителей.
Прием документов у поступающих в Университет по всем специальностям проводится на основании личного заявления (далее по тексту – заявление о приеме) и осуществляется в следующие сроки:
По виду финансирования (на все специальности) |
Дата начала приема документов |
Дата окончания приема документов |
на места бюджетного финансирования |
20 июня 2025 г. |
15 августа 2025 г. |
на места по договорам об образовании |
20 июня 2025 г. |
15 августа 2025 г. |
Представление поступающими заявления о согласии на зачисление (всеми поступающими) и издание приказов о зачислении осуществляется в следующие сроки:
По виду финансирования (на все специальности) |
Дата окончания приема заявлений о согласии на зачисление |
Дата издания и объявления приказа о зачислении |
на места бюджетного финансирования |
15 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени), на свободные места при отказе лиц, прошедших по конкурсу, от зачисления - 22 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) |
18 августа 2025 г.,
на свободные места при отказе лиц, прошедших по конкурсу, от зачисления - 25 августа 2025 г. |
на места по договорам об образовании |
15 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) 26 августа 2025 г. (до 16:00 местного времени) |
18 августа 2025 г.
28 августа 2025 г.
|
При подаче заявления (на русском языке) о приеме поступающий предъявляет следующие документы:
− оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
− оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее вместе – документ об образовании);
− 4 фотографии (3х4 см черно-белые, матовые, без уголка);
− страховой номер индивидуального лицевого счета;
− имеющим средний балл документа об основном общем образовании 5,0 - заверенную печатью образовательного учреждения выписку с годовыми отметками за 8 класс.
Поступающие помимо документов, указанных в правилах приема, вправе при подаче документов представить в ПКФ:
– оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений,
− документы, подтверждающие преимущественные права,
− копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Подача документов в электронной форме
Ссылка на Личный кабинет поступающего размещается на официальном сайте Университета и подсайтах филиалов. Документы, необходимые для поступления, сканируются (фотографируются) с целью получения цветного или черно-белого изображения в форматах *.pdf или *.jpg и загружаются через Личный кабинет поступающего. Фотография, отправляемая в электронном виде, должна соответствовать следующим требованиям:
- ориентация фотографии – книжная;
- монотонный светлый фон – серый, белый;
- лицо на фотографии занимает большую часть кадра, около 70-80%, в кадр попадает верхняя часть плеч;
- положение головы – анфас, взгляд направлен строго вперед, волосы не должны закрывать лицо;
- освещение равномерное, фотография должна быть четкой, не допускается наличие теней, противоестественных оттенков кожи, бликов, эффекта красных глаз.
Не принимаются: чересчур осветленные или затемненные фотографии,
в головном уборе, с использованием художественных или любых других фильтров, искажающих фотографию, сканированные изображения фотографий с бумажного или других носителей.